Классный час на тему: «Как стать хозяином своего времени»
Правильное
использование времени
это вопрос величайшей
важности и самой
настоятельной
необходимости.
Арнольд Беннета
(слайд 2)
Тема нашего
сегодняшнего классного часа «Как стать хозяином своего времени». И начать я
хочу с небольшого эссе Арнольда Беннета:
«Получение
человеком времени в полное распоряжение это поистине ежедневное чудо, каждый
неподдельно изумляется этому феномену, когда начинает его изучать.
Вы встаете утром и
подумать только! Ваш кошелек волшебным образом уже
наполнен двадцатью четырьмя часами нерукотворной вселенской
материей Вашей
жизни. И все это Ваше. Это наиболее ценное из того, чем вы
владеете... Никто не может отобрать у
Вас этого. Это нельзя похитить. И никто не получает этого ни больше и ни
меньше. (слайд 3)
В царстве времени
нет аристократии богатых и нет аристократии интеллектуалов. Даже гений никогда
не получит в награду лишнего часа в сутки. Здесь нет также никаких наказаний.
Вы можете тратить Ваш бесконечно ценный "предмет потребления"
столько, сколько вы хотите, и тем не менее вы никогда не будете лишены его.
Кроме того. Вы не
можете воспользоваться будущим временем. Невозможно получить время в долг! Вы
можете тратить время только текущего момента. Вы не можете
тратить время завтрашнего дня; оно хранится для Вас».
Действительно, каждому
из нас в сутки дается 24 часа для реализации своих идей, планов и желаний. Ни
больше, ни меньше. Но одни осуществляют задуманное полностью, а другие нет.
Значит одна из самых важных составляющих успеха – наше ВРЕМЯ. Время – это то,
чем человек распоряжается сам. И от того, как он тратит свое время, зависит,
насколько успешным он будет. Умные люди вкладывают его в дело, недалекие –
тратят попусту. Правильное управление временем делает нашу жизнь менее
напряженной, а работу – более занимательной. Давайте посмотрим, умеете ли вы
управлять своим временем. Для этого честно ответьте на вопросы тестирования
(слайды 4,5):
1. Вы находите время на то, что действительно для вас важно
а) каждый день
б) по выходным
в) крайне редко
2. В течение дня
а) вам удается
выполнить все, что запланировано
б) ваши планы
периодически прерываются разными делами
в) у вас
появляются срочные дела, и вы просто
разрываетесь на части
3. В течение дня вы чувствуете, что
а) все идет по
плану
б) от вас требуют
больше, чем вы можете сделать
в) просто «тонете» в делах и ничего не
успеваете
4. К концу дня
а) вам удается
завершить все важные дела
б) вы успеваете
сделать необходимую работу, но кое-как
в) вы так и не
находите времени на самое главное
5. В конце дня вы чувствуете
а) удовлетворение
б) усталость и опустошенность
в) собственную
беспомощность.
Если, отвечая на
вопросы теста, вы чаще выбирали б или в, то похоже вам действительно не хватает времени (слайд 6). Современная жизнь вряд
ли заменит свой темп, а значит надо научиться управлять своим временем. Этим мы
и попытаемся сейчас заняться. Разделите лист бумаги на две части, в одной
напишите слово ценности, в другой – цели (слайд 7).
Для начала надо определить свои ценности. Попробуйте записать то, что придет
вам на ум (семья, друзья, образование, счастье, успех, доброта, духовное и
физическое здоровье) . Спросите себя:
что самое главное для меня?
Теперь подумайте о целях, которые вы хотели бы достигнуть в жизни.
В чем разница между ценностями и целями?
(ценности – это то, что для тебя важно, цель – то, чего ты
хочешь достичь)
Какие цели вы
ставите перед собой? Решите, какие из них для вас самые важные.
Не забудьте, что
цели не должны противоречить ценностям.
А теперь подумайте,
какие действия помогут вам достигнуть
каждую из поставленных целей. Запишите их.
Итак, вы
определили чем готовы заполнить свое время ( слайд 8).
Теперь ваша задача перейти от теории к
практике. В этом вам помогут некоторые полезные советы (слайды 9-12).
Планируйте свое время. Это лучше делать
перед сном, чтобы ночью подсознание зафиксировало этот план. Просматривайте
список того, что Вы должны были сделать, в конце каждого дня, и, если Вы что-то
не успели, перенесите это на другой день недели.
Пронумеруйте дела в порядке их выполнения.
Пометьте, которым из них следует посвятить больше времени.
Спрашивайте себя:
то, что я делаю, приближает ли меня к поставленной цели?
Планируйте в первую
очередь самые важные дела. И тогда легче будет найти время на остальное.
Ставьте перед собой
достижимые цели.
Записывайте, на что
ушло время. И тогда вы увидите не проходит ли оно впустую.
Не планируйте слишком
много. Может просто не хватить времени.
Сведите к минимуму
отвлечения. По возможности отключите телефон и компьютер.
Планируйте самую
сложную работу на то время, когда вы наиболее работоспособны.
Одно из основных
правил умения творчески управлять временим, гласит: ПОЗНАЙ
САМОГО СЕБЯ. Каждый из нас имеет уникальные биологические
часы, которые
ежедневно контролируют пики и спады нашей
производительности. Определите, когда у
Вас бывает максимум энергетической активности. Если вы наиболее продуктивны
ранним утром, то используйте это и запланируйте свои самую трудную работу на
первую
половину дня.
Делайте в первую
очередь самую неприятную работу. Тогда вы с большим энтузиазмом возьметесь
за то, что вам делать легко и приятно.
Выделяйте время,
чтобы восстановить силы. Иногда для этого надо просто сменить вид
деятельности (помочь по дому, сходить в магазин). Но не забывайте
контролировать свое время.
«Думайте» на бумаге.
Напишите, какая проблема вас волнует, затем перечислите все ее возможные
решения. Ведите дневник, в который вносите всю интересную информацию.
Не будьте
максималистом. Знайте когда нужно остановиться и взяться за другое важное
дело.
Работайте как
профессионал. Не ждите, когда на вас снизойдет вдохновение. Просто
начинайте работать. Успехов вам!
|